Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
городского округа Самара

+7 (846) 333-57-03

443099, г. Самара,
ул. Максима Горького, д. 107

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Состояние материально — технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, совмещенное со спальней. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Занятия с детьми проводятся в групповых помещениях. Имеется музыкально-физкультурный зал.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.

Помещения для занятий

Назначение
/ S м2
Функциональное использование  Оборудование
Методический кабинет
S = 12,0 м2
Проведение методической работы с педагогами, родителями воспитанников по разным направлениям
Осуществление методической помощи педагогам, родителям воспитанников (организация консультаций, семинаров, педагогических советов)
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
Выставки изделий народно-прикладного искусства
  • библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы
  • диагностический материал
  • педагогическая документация (годовой план, учебный план, план взаимодействия с социумом, сведения о педагогических кадрах, опыт работы педагогов)
  • пособия для занятий, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал
  • иллюстративный материал
  • изделия народных промыслов (хохлома, матрешки)
  • игрушки, муляжи
    Копировальная техника
    (принтер) - 1
    Ноутбук - 1
    Компьютер -1
    Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях
Медицинский кабинет
S=13,4 м2
Для проведения антропометрии, изоляции больных детей
  • материалы для санитарно-просветительской работы
  • весы для взвешивания детей, ростомер, плантограф, аппарат Ротта
  • шкаф для медикаментов, столик со стеклянной крышкой, столик с металлической крышкой, кушетка, ширма
Групповые комнаты
S=87,4 м2
S=53,7 м2
S=47,1 м2
S=63,7 м2
S = 47,8 м2
Организации воспитательно-образовательного процесса
Совместно-организованная и самостоятельная игровая деятельность детей
  • сюжетно-ролевые игры
  • самообслуживание и трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • строительно-конструктивные игры
  • театрализованная деятельность
  • сенсорное развитие
  • развитие речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
  • формирование элементарных математических представлений и логики
  • развитие элементарных историко-географических представлений
  • физическое развитие
  • музыкальная деятельность
  • столы, стулья, шкафы для игрового материала
  • наборы для театрализации и инсценирования, наборы для творческих и ролевых игр, пособия для психомоторной коррекции и развития, демонстрационный материал
  • современные игровые средства, развивающие игры, мебель для игровых зон («Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа») и практической деятельности
  • книжный уголок
  • уголок для изобразительной детской деятельности
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • природный уголок
  • конструкторы различных видов
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • развивающие игры по математике, логике
  • различные виды театров
  • дидактические игры на развитие психических функций: речь, мышление, памяти, внимания, воображения
  • дидактические материалы по сенсорному развитию;
    Географический глобус
    Карта России, карта области, портреты президента, мэра города
    Плакаты «Тело человека»,
    « Культура этикета», «Режимные моменты» и др.
    Муляжи овощей и фруктов
    Календарь погоды
    Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
    Магнитофон, аудиозаписи, DVD, компакт-диски
    Мольберт
    Фланелеграф
    Музыкальные инструменты
    Спортивный комплекс, предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс»
Раздевальные комнаты
S=11,9 м2
S=21,2 м2
S=6,8 м2
Информационно-просветительская работа с родителями Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Детская мебель: шкафчики, скамьи
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Образовательная организация не имеет  
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Образовательная организация находится на первом этаже,
на прилегающей территории к образовательной
организации в наличии - пандус
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся Созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками в соответствие с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Воспитанники обеспечены сбалансированным питанием, необходимым для их роста и развития:4 разовое(завтрак,2 завтра, обед, полдник с включением блюд ужина), по режиму возрастной группы
В том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в специальном меню не нуждаются
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Вид информа-ционной системы, кол-во  Вид поме-щения  Функциональное использование  Кате-гория пользователя 
Персональный компьютер, 1 шт.
Ноутбук, 1 шт. 
Кабинет заведующего   Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой Заведующий МБДОУ «Детский сад №144» г.о. Самара 
Ноутбук, 1 шт.  Метоический кабинет   Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет Старший воспитатель, воспитатели 
 Персональный компьютер, 2 шт. Кабинет бухгал-терии  Работа с отчетной документацией, выход в интернет  Главный бухгалтер 
Персональный компьютер, 1 шт.  Склад  Работа с отчетной документацией, выход в интернет  Заведующий хозяйством 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечен доступ обучающихся - к интерактивной доске.  

Социальная защита детей-инвалидов

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.

В МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара соблюдаются требования законодательства о социальной защите инвалидов.

С этой целью созданы необходимые условия инвалидам, а именно:

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации ( ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

Методическая служба детского сада приобретает периодическую, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах.

Во исполнение Статьи 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ( ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад создал условия для самостоятельного передвижения по территории МБДОУ, на которой расположен детский сад, входа и выхода из зданий детского сада, а именно: центральные входы в здания МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара расположены на уровне 1-го этажа, без ступеней и крылец. Поэтому необходимости в пандусах нет. Групповые помещения для воспитанников находятся на 1-м этаже; необходимость подъема инвалидов по лестничным маршам исключена.

В МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара приказом руководителя (при необходимости) будет назначено должностное лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара.

Носители информации размещены на уровне 1-го этажа, организован в случае необходимости допуск в МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов ( ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Данная поддержка направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.

МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивает получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования, созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным программам дошкольного образования.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам, утверждается уполномоченным Правительством

Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании заявления родителей и экспертного заключения ребенок принимается в детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. В МБДОУ «Детский сад № 144» созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов, спортивный и музыкальный зал.

Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами. Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.


Печать E-mail