Материально-техническое обеспечение

Состояние материально - технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, совмещенное со спальней. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Занятия с детьми проводятся в групповых помещениях. Имеется музыкально-физкультурный зал.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.

Помещения для занятий

Назначение  Функциональное использование  Площадь  Оборудование 
Музыкальный зал 

Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр.

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей  
47,8м2 

Пианино , музыкальный центр, магнитофон, мультимедийное оборудование, аудиокассеты, CD и DVD диски, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы , атрибутика. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнастическая скамья.

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Мультимедийное оборудование
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Подборка дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские хохломские стулья  
Зал для проведения физкультурных занятий 
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями  
 
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Спортивное оборудование для общеразвивающих упражнений
  • Музыкальный центр
  • Магнитофон
  • Пианино
  • Маты
  • Гимнастические стенки
  • Гимнастические скамейки
  • Корригирующие дорожки
  • Кладовая для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Библиотека методической литературы и дидактических пособий
  • Нетрадиционное оборудование
  • Диски и аудиокассеты  
Методический кабинет 

Для проведения методической работы с педагогами по разным направлениям

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставки изделий народно-прикладного искусства 
12,0 м2 

Библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы. Диагностический материал, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал. Копировальная техника, Библиотека педагогической и методической литературы

  • педагогическая документация
  • диагностика ЗУН детей по разделам программы
  • контроль
  • материалы по взаимодействию с социумом
  • преемственность в работе ДОУ и школы
  • работа с родителями
  • сведения о педагогических кадрах
  • опыт работы педагогов
  • банк инноваций
  • перспективные планы по разделам
  • методические рекомендации по работе с детьми

Библиотека периодических изданий

  • Пособия для занятий
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Хохлома, матрешки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи
  • Магнитофон, аудиозаписи, DVD, компакт-диски, принтеры ( черно-белый)
  • Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях  
Медицинский кабинет  Для проведения антропометрии, изоляции больных детей.  13,4 м2  Материалы для санитарно-просветительской работы. весы для взвешивания детей, ростомер, плантограф, аппарат Ротта. Шкаф для медикаментов, столик со стеклянной крышкой, столик с металлической крышкой, кушетка.  
Групповые комнаты 

Для организации воспитательно-образовательного процесса

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Строительно-конструктивные игры
  • Театрализованная деятельность
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений и логики
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко-географических представлений
  • Естественно- научный центр
  • Спортивный центр
  • Музыкальная деятельность  
87,4 м2
53,7 м2
47,1 м2
63,7 м2  

Столы, стулья, шкафы для игрового материала. Настенные игровые панели, наборы для театрализации и инсценирования, наборы для творческих и ролевых игр, уголки для психомоторной коррекции и развития, демонстрационный материал Современные игровые средства, развивающие игры (напольные и настенные). Мебель для игровых зон.

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи
  • Географический глобус
  • Карта России, карта области, портреты президента, мэра города
  • Плакаты «Тело человека», «Культура этикета», «Режимные моменты» и др.
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи, DVD, компакт-диски
  • Мольберт
  • Фланелеграф
  • Музыкальные инструменты
  • Спортивный комплекс, предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс»  
Раздевальные комнаты 
  • Информационно-просветительская работа с родителями 
11,9 м2
21,2 м2
6,8 м2  
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Детская мебель: шкафчики, скамьи  

Социальная защита детей-инвалидов

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.

В МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара соблюдаются требования законодательства о социальной защите инвалидов.

С этой целью созданы необходимые условия инвалидам, а именно:

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации ( ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

Методическая служба детского сада приобретает периодическую, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах.

Во исполнение Статьи 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ( ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад создал условия для самостоятельного передвижения по территории МБДОУ, на которой расположен детский сад, входа и выхода из зданий детского сада, а именно: центральные входы в здания МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара расположены на уровне 1-го этажа, без ступеней и крылец. Поэтому необходимости в пандусах нет. Групповые помещения для воспитанников находятся на 1-м этаже; необходимость подъема инвалидов по лестничным маршам исключена.

В МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара приказом руководителя (при необходимости) будет назначено должностное лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара.

Носители информации размещены на уровне 1-го этажа, организован в случае необходимости допуск в МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов ( ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Данная поддержка направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.

МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивает получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

МБДОУ «Детский сад № 144» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования, созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным программам дошкольного образования.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам, утверждается уполномоченным Правительством

Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании заявления родителей и экспертного заключения ребенок принимается в детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. В МБДОУ «Детский сад № 144» созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов, спортивный и музыкальный зал.

Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено федеральными законами. Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.


Печать