Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
городского округа Самара

+7 (846) 333-57-03

443099, г. Самара,
ул. Максима Горького, д. 107

Парциальные программы

Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой

Экологическое воспитание дошкольников

Авторская программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»

(познавательное развитие)

Программа реализуется в средней, старшей и подготовительной к школе группе.

Реализация содержания вариативной части ООП (парциальная «Юный эколог») осуществляется через образовательную деятельность в режимных моментах и в интеграции содержания обязательной части ООП в рамках НОД по ознакомлению с миром природы

Издательство МОЗАЙКА _СИНТЕС 2017 год

Цель программы: 

  • формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Задачи

  • создавать и реализовывать воспитательно-образовательные модели при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»дополнена парциальной программой

Формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

Авторская программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

Программа реализуется в раннем возрасте (2-3 года), в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) Реализация содержания вариативной части ООП (Авторская программа  Лыковой И.А. «Цветные ладошки» парциальна программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. – М .: «ИД Цветной мир», 2014г.) осуществляется через образовательную деятельность в режимных моментах и в интеграции содержания обязательной части ООП в рамках НОД по художественно-эстетической деятельности

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов
  2. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности
  3. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами
  4. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
  5. Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом вида учреждения – детский сад общеразвивающей направленности и приоритетным направлением работы ДОУ.

Приоритетными направлениями являются познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие дошкольников. В соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности и приоритетным направлением в дошкольном учреждении реализуются парциальные программы:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017
  4. Цветные ладошки: Программа Лыковой И.А., М.: «ИД «Цветной мир», 2014.

Вариативная часть Плана включает в себя дополнительную работу с учетом регионального компонента, а также НОД речевой, социально-коммуникативной направленности.

План позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.

Построение образовательного процесса основывается на адек¬ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля¬ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо¬бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности.

Реализация НОД как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.


 

 

 

 

Печать E-mail