Рабочие программы
Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников |
Авторская программа Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е.
«Мы живём в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
|
Программа реализуется в средней, старшей и подготовительной к школе группе. Реализация содержания вариативной части ООП (парциальная Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017) осуществляется через образовательную деятельность в режимных моментах и в интеграции содержания обязательной части ООП в рамках НОД по ознакомлению с социальным миром
|
Цель программы: воспитание основ гражданско-патриотических чувств, духовно-нравственной личности
Задачи
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, родным и близким людям, знакомить с детским садом, улицей
- Формировать представления детей о родном городе, Родине
- Развивать представления о Российской армии, прививать понятия: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, знакомить с символами государства
- Знакомить с традициями и обычаями народов России.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена парциальной программой
Формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности | Авторская программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» | Программа реализуется в раннем возрасте (2-3 года), в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) Реализация содержания вариативной части ООП (Авторская программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» парциальна программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. – М .: «ИД Цветной мир», 2014г.) осуществляется через образовательную деятельность в режимных моментах и в интеграции содержания обязательной части ООП в рамках НОД по художественно-эстетической деятельности |
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
- Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом вида учреждения – детский сад общеразвивающей направленности и приоритетным направлением работы ДОУ.
Приоритетными направлениями являются познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие дошкольников. В соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности и приоритетным направлением в дошкольном учреждении реализуются парциальные программы:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017
- Цветные ладошки: Программа Лыковой И.А., М.: «ИД «Цветной мир», 2014.
Вариативная часть Плана включает в себя дополнительную работу с учетом регионального компонента, а также НОД речевой, социально-коммуникативной направленности.
План позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
Построение образовательного процесса основывается на адек¬ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля¬ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо¬бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности.
Реализация НОД как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.